Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Войти |
---|
Поиск |
---|
Online |
---|
Онлайн всего: 5 Гостей: 5 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » Теософия |
[ Скачать с сервера (1.6 Kb) ] | 21.10.2011, 19:05 |
АУМ. Вират — это совокупность пятикратно взаимодействующих пяти великих элементов и их видоизменений. Это грубое тело Атмана. Восприятие предметов органами чувств есть бодрствование. Атман, мнящий себя ими обоими [бодрствованием и грубым телом], есть Вишва. Эта триада — звук "А" [в слоге АУМ]. Пять первоначальных "самих-по-себе" элементов (незатронутых процессом пятикратного взаимодействия и их следствие — всеобщее тонкое тело (лингам) — образуют сущность, называемую Хираньягарбха. Материальное тонкое тело состоит из семнадцати частей, то есть из пяти жизненных дыханий (пран), десяти органов (индрий), ума и интеллекта (манаса и буддхи). Это называется тонким телом Атмана. Когда чувства погружены в самих себя, то знание, возникающее от впечатлений от состояния бодрствования и воспринимаемых иллюзорных объектов называется сном со сновидениями (грёзами, свапна). И Атман, мнящий себя ими обоими [грёзами и тонким телом] известен как Тайджаса. Эта триада представлена звуком "У". Связанное [с отражённым светом чистого Сознания] Неведение (аджняна) Атмана, причина [грубых и тонких] тел, называется Авьякрита — нераздельное, необособленное. Это причинное тело Атмана (карана-шарира). Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба — это Неведение устранимо лишь знанием единства Брахмана и Атмана. Когда все мысли прошлых состояний прекращаются и интеллект погружается в причинное состояние, тогда приходит глубокий сон. Атман, мнящий себя ими обоими, известен как Праджня. Эта триада — звук "М". Звук "А" должен раствориться в звуке "У", и "У" — в звуке "М". Звук "М" должен погрузиться в АУМ, который сольётся с высшим "Я". "Я" — Атман, Зрящий, Целостный, чья природа — чистое Сознание (чит). "Я" — не неведение или даже его следствие, но "Я" — вечно чистый Брахман, сияющий, бдящий, свободный; "Я" — абсолютное Бытиё, высшее Блаженство, недвойственность и глубинное ядро Сознания. Пребывание в этом состоянии неразличения [называется] самадхи. "То ты еси", "Я есмь Брахман", "Постижение — Блаженство есть Брахман", "Этот Атман — Брахман" — всё это изречения Шрути. Вот что такое "пятиричность". На этом заканчивается трактат "Пятиричность", сочинённый Бхагаваном Шри Шанкарачарьей. Брахман — истина мир — заблужденье, душа есть Брахман — не может быть иначе. | |
Категория: Теософия | Добавил: FJIHOR | |
Просмотров: 374 | Загрузок: 68 |
Всего комментариев: 0 | |