Категории раздела

Теософия [370]
Агни-йога [83]
Раджа-йога [7]
Психология [361]
Священные писания [14]
Изображения [13]
Книги от пользователей [0]
Файлы от пользователей [0]
Полезности [2]

Войти

Поиск

Online

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.12.2024, 19:25
Приветствую Вас, искатель!
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Библиотека оккультиста

Файлы

Главная » Файлы » Теософия

Шри Шанкарачарья - Пятеричность. Панчикаранам
[ Скачать с сервера (1.6 Kb) ] 21.10.2011, 19:05
АУМ. Вират — это совокупность пятикратно взаимодействующих пяти великих элементов и их видоизменений. Это грубое тело Атмана. Восприятие предметов органами чувств есть бодрствование. Атман, мнящий себя ими обоими [бодрствованием и грубым телом], есть Вишва. Эта триада — звук "А" [в слоге АУМ].

Пять первоначальных "самих-по-себе" элементов (незатронутых процессом пятикратного взаимодействия и их следствие — всеобщее тонкое тело (лингам) — образуют сущность, называемую Хираньягарбха. Материальное тонкое тело состоит из семнадцати частей, то есть из пяти жизненных дыханий (пран), десяти органов (индрий), ума и интеллекта (манаса и буддхи). Это называется тонким телом Атмана.

Когда чувства погружены в самих себя, то знание, возникающее от впечатлений от состояния бодрствования и воспринимаемых иллюзорных объектов называется сном со сновидениями (грёзами, свапна). И Атман, мнящий себя ими обоими [грёзами и тонким телом] известен как Тайджаса. Эта триада представлена звуком "У".

Связанное [с отражённым светом чистого Сознания] Неведение (аджняна) Атмана, причина [грубых и тонких] тел, называется Авьякрита — нераздельное, необособленное. Это причинное тело Атмана (карана-шарира). Оно ни сущее, и ни не-сущее, ни сущее-и-не-сущее; ни отлично от Атмана, ни не отлично, ни отлично-и-не-отлично; не простое и не составное, ни оба — это Неведение устранимо лишь знанием единства Брахмана и Атмана.

Когда все мысли прошлых состояний прекращаются и интеллект погружается в причинное состояние, тогда приходит глубокий сон. Атман, мнящий себя ими обоими, известен как Праджня. Эта триада — звук "М".

Звук "А" должен раствориться в звуке "У", и "У" — в звуке "М". Звук "М" должен погрузиться в АУМ, который сольётся с высшим "Я". "Я" — Атман, Зрящий, Целостный, чья природа — чистое Сознание (чит). "Я" — не неведение или даже его следствие, но "Я" — вечно чистый Брахман, сияющий, бдящий, свободный; "Я" — абсолютное Бытиё, высшее Блаженство, недвойственность и глубинное ядро Сознания. Пребывание в этом состоянии неразличения [называется] самадхи.

"То ты еси", "Я есмь Брахман", "Постижение — Блаженство есть Брахман", "Этот Атман — Брахман" — всё это изречения Шрути. Вот что такое "пятиричность".

На этом заканчивается трактат "Пятиричность", сочинённый Бхагаваном Шри Шанкарачарьей.

Брахман — истина
мир — заблужденье,
душа есть Брахман — не может быть иначе.
Категория: Теософия | Добавил: FJIHOR
Просмотров: 374 | Загрузок: 68
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]