Категории раздела | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Войти |
---|
Поиск |
---|
Online |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Главная » Файлы » Теософия |
[ Скачать с сервера (19.4 Kb) ] | 27.10.2011, 21:40 |
Повесть о сокровенном значении религиозных праздников и церемоний Записана М. Коллинз Предисловие и перевод с английского Е. Писаревой От переводчика Для читателя, обладающего интуицией, и для теософа книжка эта, маленькая по объему, но большая по глубине, будет интересна и без комментариев. Но для читателей, незнакомых с теософической литературой, мы считаем необходимым дать несколько указаний. Все учения Теософии основаны на идее эволюции, на постепенном переходе от простого к сложному, от несовершенного к совершенному. И «новая психология», как с полным основанием можно назвать теософические учения о душе, опирается во всех своих положениях на закон эволюции; она утверждает, что человек находится в постоянном процессе развития, что на заре своего существования он был не таков, каким мы знаем его ныне, точно так же и в далеком будущем он будет совершенно иным, чем в наше время: у него разовьются новые силы, новые способности, новые органы восприятия. Восемь глав Истории Года дают духовные переживания ученика оккультной школы, челы, как его называют на Востоке, «сверхчеловека», как назвали бы на Западе, способного на такие переживания. Вся психология «ученика» основана на возможности, благодаря усиленной работе сознания и воли, ускорить естественную эволюцию души, раскрыть — великим внутренним напряжением — божественные свойства, скрытые в каждой человеческой душе. Психология эта совершенно чужда западноевропейскому сознанию, более того, она должна казаться ему сказочной и недоступной. Отделяться — по воле своей — от физического тела, проникать — ещё при жизни — в высшие миры, сохранять непрерывность сознания, земного и потустороннего, — вот чего должен достигнуть чела, и чего он, несомненно, достигает, если его ученичество доходит до конца. Внутренний подвиг, совершаемый челой, сосредоточивает усилия многих и многих воплощений в одной короткой земной жизни, и уже из этого одного следует — какая могучая воля и какое безграничное терпение требуется на пути ученичества. В «Истории года» развертывается глубокая драма душевных переживаний «ученика». Её можно определить одним словом: самоотречение. Одно за другим должен он вырывать из себя всё личное, уничтожить безвозвратно ту самость, которая и является причиной, почему человек так ярко чувствует свои личные переживания, без которых кажется невозможным самое ощущение жизни. Но ученик «должен вырвать эту вещь из своего сердца. И тогда сердце начнёт истекать кровью, и вся жизнь покажется разрушенной». Пока он не сделает этого и будет по-прежнему жить в своём личном я как в центре, обособленном от остального мира, — он не может участвовать в высшей жизни Духа. Жизнь Духа — сверхлична и вся направлена на служение. Только когда ученик очистит своё сердце, победит свою личность и поднимется над ней, — тогда только Учитель принимает его как новую благую силу для помощи страдающему миру. В этом состоит подвиг ученика, и только в этом смысл «тесного пути», на котором трудится его душа. Е. П.
| |
Категория: Теософия | Добавил: FJIHOR | |
Просмотров: 374 | Загрузок: 43 |
Всего комментариев: 0 | |