Категории раздела

Теософия [370]
Агни-йога [83]
Раджа-йога [7]
Психология [361]
Священные писания [14]
Изображения [13]
Книги от пользователей [0]
Файлы от пользователей [0]
Полезности [2]

Войти

Поиск

Online

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Воскресенье, 22.12.2024, 19:19
Приветствую Вас, искатель!
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Библиотека оккультиста

Файлы

Главная » Файлы » Теософия

Эрнест Вуд - Словарь йоги
[ Скачать с сервера (102.0 Kb) ] 19.10.2011, 21:29
Эта книга - первый последовательный словарь на английском языке,
объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и
лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей
древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем
санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был
принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого
учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что
источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние
тексты на санскрите, в частности: знаменитые "Сутры" Патанджали и книги
Шанкарачарьи - в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога
знания); "Бхагавад-Гита" - в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и
буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как "Хатха-йога Прадипика",
"Гхеранда Самхита", "Шива Самхита" и другие тексты "Упанишад" - как основные
источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги,
то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с
другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего
собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
В подготовке тех статей, которые затрагивают дзен-буддизм и йогу суфиев, я
в огромной степени обязан различным современным работам и переводам по этим
темам. Психология и практика всех этих систем достаточно сходна, за исключением
тех моментов, когда я особо оговариваю их отличия в отдельных комментариях.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги,
где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее
теснейшую и запутанную связь с религией. Слово "йога" означает единство, так же
как и слово "религия", - в обоих случаях подразумевается единение с
божественной, сверхчеловеческой сущностью. Но йога всегда означает практический
подход. "У нас есть религия или религиозное знание; что теперь с этим делать?" -
этот вопрос типичен для большинства индусов, людей очень энергичных и практичных
в подобных вещах. На самом деле, можно заметить, что индусы таковы и в своем
подходе к материальным вещам, ибо история древней Индии показывает, что в
прежние времена во всех творческих ремеслах, особенно в изготовлении ковров и
ткачестве, гончарном деле, работе по металлам и по дереву, они создавали
прекраснейшие изделия, подлинные произведения искусства, исполненные на
высочайшем уровне качества, - до той поры, пока внешние вторжения не свергли их
древних царей, настоящих покровителей их искусства и ремесел.
Сфера индусской религии столь обширна, что если бы мы предположили
вместить все ее материалы в пределы одной только йоги, пришлось бы по меньшей
мере утроить объем этого словаря, что привело бы читателя только лишь к
сложностям и путанице, равно как и к унынию. Йога должна рассматриваться как
точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной,
умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с
точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования
первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически
неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и
невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря
были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой
религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями,
поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с
йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: "Как много разных
вещей, которые нужно знать и выполнять!" Тем не менее, путь йоги к ее цели
довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься
многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор
является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик
позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих
направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и
указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели
каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и
приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт,
что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему
собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел
некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо
она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со
своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать
свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент
достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом,
чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.

Эрнест Вуд

Категория: Теософия | Добавил: FJIHOR
Просмотров: 447 | Загрузок: 59
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]