Содержание этой книги посвящается человечеству в целом и принадлежит единому Свету и единой Истине, которые всепроникающи и вне всяких религиозных, кастовых и национальных представлений.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Эту книгу вызвал к существованию мой духовный соратник, м-р Алберт Сасси. Когда по его сердечному приглашению я был в Котагири, он попросил меня послать ему копию духовных наставлений, полученных мною на тот момент от моего гуру. Вернувшись домой, я попытался классифицировать материал, расположив его под подходящими заголовками. В результате этой попытки оказалось, что я пишу книгу. Вскоре я попросил своего духовного ученика Й. В. Раргава Рау напечатать этот материал на машинке. Я прямо начал диктовать ему содержание этой книги. Мы начали работу 7.VIII.1965 и закончили 23.VIII.1965 г.
Инструкции, дающиеся в этой книге, исходят "из высших кругов. Они от тех, кому я следую, для тех, кто следует за мной". Цель, которой они могут послужить, и определяет их место.
Насколько мне известно, эта книга разрабатывает некоторые подробности того, что Учителя в общих чертах давали Е. П. Блаватской. И если разработанные здесь детали по закону соответствий помогут читателю лучше читать между строк "Тайную доктрину", то назначение этой книги будет исполнено.
ВВЕДЕНИЕ
Видящие всех времён считают, что мудрость вневременна и безлична. Сила же и величие мудрости зависят от видения наблюдателя этой вселенной. Точка зрения определяет природу горизонта и окружает наблюдателя майей. Вся вселенная — всего лишь одна, в том смысле, что она лишь одна в последовательности многих вселенных. Вселенная определяется как единство мудрости, в котором есть разнообразие уровней. То, что мы видим вокруг себя — это огромная пространственная сфера, в геометрическом центре которой находится наблюдатель. Центр сознания наблюдателя — вот ключ, открывающий тайны мудрости. В процессе этого раскрытия индивидуальность распространяется на всю вселенную. Лишь только когда есть индивидуальность, перед которой предстаёт опредмеченное я в виде вселенной, происходит процесс раскрытия в мудрость. Потому говорится, что индивидаульность и вселенная вместе образуют две взаимодополняющие части единого целого. И эта двойная единица называется мудростью.
Наблюдая окружающий нас горизонт, мы сознаём, что он зависит от наблюдателя. Нет горизонта самого по себе. Кажется, что по кольцу горизонта земля и небо встречаются. Фактически это не так, но воистину они встречаются, чтобы дать тот символ, через который индивидуум приобретает мудрость. Пространство представляет тонкое состояние материи, а земля — грубое состояние. Видимое единство даёт видимое состояние индивидуальности. Здесь мы обнаруживаем рождение символизма и начала того процесса, через который индивидуальность раскрывается в мудрость. Сказано, что у этого раскрытия шесть подходов, которые служат шестью ключами к мудрости. Среди них и астрология, и она образует истинный ключ. Астрология бывает двух типов — эзотерическая и экзотерическая. Именно с эзотерической ветвью астрологии и связана истинная духовная мудрость человека, и эту ветвь мы и называем духовной астрологией. Эта наука провозглашает, что в своём явленном существовании индивидуальность троична — это материя, ум и дух. Эти начала образуют её тело, ум и дух, из которых излучается её сознание.
Наблюдая ночное небо, мы видим бесчисленные звёзды, с виду расположенные без всякого порядка. Каждая звезда — солнце, подобное Солнцу нашей Солнечной Системы. Каждое солнце — это излучение внутреннего духовного солнца, которое невидимо, но которое и есть истинное солнце. Последнее соответствует излучающему центру сознания человека. Лучи солнца исходят лишь как отражение на грубом плане их существования. Принцип отражения — это символ мирового ума и называется лунным принципом. Наша Луна, видимая на небе — это просто тело, содержащее лунный принцип для нашей Земли, поскольку она отражает на Землю лучи Солнца. В индивидууме этот лунный принцип соответствует его мышлению, или идеям. Этот принцип называется умом. Кроме этих двух вещей, у солнца есть внешний вид и цвет. Этот аспект называется материей. Для нас это соответствует физическому телу. Эти три принципа, или начала, образуют три великих символа для человека нашей Земли. В каждой солнечной системе среди прочих планет есть своя земля, а у каждой земли имеется своя луна.
|