Категории раздела

Теософия [370]
Агни-йога [83]
Раджа-йога [7]
Психология [361]
Священные писания [14]
Изображения [13]
Книги от пользователей [0]
Файлы от пользователей [0]
Полезности [2]

Войти

Поиск

Online

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Понедельник, 23.12.2024, 11:00
Приветствую Вас, искатель!
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Библиотека оккультиста

Файлы

Главная » Файлы » Теософия

Е. П. Блаватская - Письма Блаватской Синнетту
[ Скачать с сервера (371.8 Kb) ] 09.11.2011, 20:39
ПРЕДИСЛОВИЕ СОСТАВИТЕЛЯ (содержание находится на этой странице ниже предисловия и введения)

Представленные вниманию читателя письма, написанные
Основательницей Теософского общества между 1880 и 1888 годами, по
замыслу составляют том, дополняющий и сопутствующий недавно изданным
"Письмам Махатм", и воспринимаются лучше в сочетании с упомянутым
трудом. Они были воспроизведены непосредственно с оригиналов без
пропусков, за исключением вычеркнутых в некоторых случаях имен там,
где это было совершенно необходимо по вполне понятным причинам. В
противоположность подходу, использованному в "Письмах Махатм",
составитель позволил себе исправить явные ошибки орфографии и
пунктуации, так как они были слишком многочисленны, чтобы не обратить
на них внимания, и, будучи неотредактированными, не могли бы принести
никакой пользы. В тексте кое-где встречаются слова в квадратных
скобках. Это всегда указывает на то, что эти слова либо лишние, либо
добавлены составителем, чтобы сделать фразу понятной. Следует иметь в
виду, что все сноски являются частью оригинальных писем, если не
сопровождаются пометкой "Прим. ред.", означающей, что они были
добавлены составителем. За этими необходимыми исключениями письма
представлены читателю, как уже сказано, без изменений.
В Разделе 1 находятся исключительно Письма мадам Блаватской,
расположенные, насколько возможно, в хронологическом порядке.
Раздел II содержит все представляющие интерес Письма разных
людей, оставленные м-ром Синнетом, собранные под именами написавших
их людей в пронумерованных подразделах. Некоторые из них приобретают
дополнительную ценность благодаря комментариям на полях,:
сделанным Махатмами М. и К. Х.
В Подраздел VIII включены несколько коротких заметок от М.
и К. Х., которые были пропущены при подготовке "Писем Махатм".
Теперь они изданы не столько из-за их действительного значения,
но потому, что в своем Предисловии к этому тому составитель заявил,
что теперь опубликованы все Письма Махатм, оставленные м-ром Синнетом,
и его заявление, не точное в этом отношении, таким образом приведено
в соответствие с действительностью.
Приложения содержат: 1. Статью Элифаса Леви о "Смерти", обладающую
особой ценностью, потому что она сопровождается комментариями,
написанными рукой Учителя К. Х. на полях печатной страницы журнала,
в котором она впервые появилась.
2. Космологические Заметки из "Книги ПОСЛАНИЙ" ("MS. Book")
м-ра Синнета. Один вариант этих заметок, не совсем согласующийся
с книгой ПОСЛАНИЙ, из которой предположительно были взяты его
копии, уже был издан господином Джинараджадасой. Хотя различия,
возможно, и не стоит считать серьезными, думается, что изучающие
предмет были бы рады возможности прочитать их именно в том виде,
как они были оставлены м-ром Синнетом, и по этой причине они
включены в настоящий том. Содержащийся в двух книгах материал был
оставлен м-ром Синнетом весь вместе, в одной коробке, и теперь
все ее содержимое напечатано, за исключением нескольких писем,
написанных разными корреспондентами и не представляющих существенного
интереса, оправдывающего публикацию. Однако небольшое количество
писем Е. П. Б., рассеянных по всему миру, должно храниться у различных
людей, и очень хочется надеяться, что в интересах Движения будут
предприняты шаги к их опубликованию.
Составитель пользуется возможностью выразить свою признательность
нескольким друзьям за кропотливых и тщательный труд по сверке
оригиналов с пробными оттисками, а также за составление Указателя.
А. Т. Б.


ВВЕДЕНИЕ

Из всех проблем, с которыми сталкивается изучающий теософию, нет
ни одной более насущной в настоящее время, чем доскональное понимание
и правильный взгляд не только на личность Основательницы Теософского
общества, но и на характер дела, которым она занималась, и истинные
взаимоотношения, которые оно привносит в структуру Теософского
движения. Теперь начинают сознавать, что ее труды содержат ключ к
разгадке глубочайших тайн Человека и Вселенной, а те, кто выступали
против нее, оказываясь неспособными опровергнуть значимость и
истинность ее философии, пытались с помощью направленной лично против
нее клеветы и обливания ее грязью создать предвзятое общественное
мнение и отвлечь таким образом внимание от тех сокровищ знания,
средством передачи которых миру она была и которые при беспристрастном
рассмотрении по существу должны были бы принести с собой убежденность
в честности писательница. В "Тайной Доктрине" мадам Блаватская привела
слова Гамальела, как особенно применимые к ее собственной работе:
"Если эта доктрина ложная, она канет в вечность сама собой, но если
она истинна, то ее невозможно истребить". И как ее труд выдержал
испытание временем и критику публики, так и эти два тома являют собой
средство оправдания ее как личности. Пристрастный и не заслуживающий
доверия характер написанного Ходжсоном Отчета Общества психических
исследований, ставшего основой для столь невежественной и злобной
критики вплоть до настоящего времени, отчетливо обнаруживается на этих
страницах. Совершенно новый свет проливается и н фальшивки, известные
как Письма Кулонов, а также на ее отношения с печально известным
Соловьевым, который в ярости и негодовании по поводу того, что ему
было отказано в привилегии стать челой, делал все возможное, чтобы
повредить ее репутации. Понадобилась бы целая книга, чтобы в
достаточной мере разобраться со всеми доказательствами по этим важным
вопросам; поэтому читателю представляется сделать свои собственные
выводы относительно того, была ли героическая личность, столь живо
выступающая на этих страницах, лжецом, мошенницей и кем-то хуже
бесчестного медиума, чему Общество психических исследований и
Спиритуалисты, как правило, заставляют нас верить, или она была такой,
какой считала себя, — конечно, никаким не медиумом, а тонко
чувствующим Посредником Учителей, пославших ее выполнять непомерную
задачу в условиях, которые остановили бы и храбрейшего, оккультисткой,
торжественно поклявшейся хранить молчание относительно истинных
мотивов большинства своих поступков, вечно боящейся сообщить слишком
много, но все же несмотря на все это, работавшей столь неистово и
беззаветно ради тех немногих, кто имели право на благодарность ее
Учителя. Она сама писала в Письме N XLV — "Те, кто не находят никакого
противоречия в идее мерзкой лжи и мошенничества даже для пользы Дела,
— будучи связанными с выполнением работы для Учителей, — являются
прирожденными лицемерами... или дураками от рождения. Будь я виновна
всего только раз — в преднамеренной, специально состряпанной
фальшивке, особенно когда обманутыми оказались бы мои лучшие, самые
преданные друзья, никакой "любви" к таким, как я! В лучшем случае
жалость или вечное презрение. Жалость, если бы оказалось, что я не
несущая ответственности за свои действия психопатка, подверженный
галлюцинациям медиум, которую заставили заниматься подобным обманом ее
"руководители", которых я выдавала за Махатм; презрение — если все это
сознательный обман". Пусть те, кто настолько ограничен, чтобы верить,
что Учителя и их учение являются выдумкой Е. П. Блаватской, прочтут
отчет о ее путешествии в дебри Сиккима, в котором она описывает
встречу in propria persona (собственной персоной) с Махатмами М. и К.
Х. Истинная природа этих Адептов, как живых людей, или, как называла
их Е. П. Б., "высших смертных, а не невежественных дурацких богов",
остается здесь за пределами сферы догадок.
Вряд ли найдется хоть одна страница, которая не проливает
несколько неожиданный свет на тайны взаимоотношений между Адептом и
челой, и это дает возможность достичь некоторого понимания жизни тех,
кто, живя в миру, служит целям Великой Ложи Адептов, штаб-квартира
которой находится за Гималаями в Северной Индии. Где бы ни находились
эти челы, их сердца отзовутся более горячим и быстрым биением, когда
они прочтут рассказ о сокровенных связях Е. П. Б. с ее учителями. По
мере того, как они будут читать далее об испытаниях и муках, которые
неизбежно выпадали на долю тех, других чел сорок лет тому назад,
они отнюдь не будут склонны осуждать тех, кто пали с высот своего
положения, втянутые в трясину той или иной слабостью человеческой
природы. Но несмотря на то, что неудачи не должны вызывать ничего,
кроме жалости и сочувствия, пусть ни один из изучающих Священную Науку
не впадет в грубую ошибку стремления от имени "Братства" оправдать
потворство своим желаниям и слабостям в этическом или моральном
отношении.
Есть несколько упоминаний о написании "Тайной Доктрины", которые
показывают, до какой большой степени сами Учителя были ответственны за
этот труд. Вот почему учение Е. П. Б. "остается для нас проверкой и
критерием Теософии", с помощью которых следует оценивать любое другое
учение в той же области. Ведь если Учителя не знают, что такое
теософия, то не знает никто, потому что в своей сущности, чистоте и
полноте она одна содержится в тайном учении, Хранителями которого
являются Сами Учителя. Это учение, как утверждалось Е. П. Б., "не есть
фантазия одного или нескольких отдельных индивидуумов, но результат
труда тысяч поколений Адептов-Провидцев",1) [1) "Другими словами люди,
усовершенствовавшие свою физическую, умственную, психическую и
духовную организацию до предельно возможной степени".] через которых
оно было передано от первых Божественных Наставников нашего
Человечества. Это субстрат и базис всех мировых религий и философий,
но ее доктрины не являются исключительной собственностью ни одной из
них. И миссия мадам Блаватской заключалась в том, чтобы по поручению
этих Адептов сообщить миру избранные части этого древнего учения.
Следует помнить, что Адепт-Учитель — это тот, кто достиг бессмертия, и
поэтому обладает способностью постигать истину такой, как она есть, и
по желанию отражать ее без искажения. Вот почему никто из находящихся
на более низкой ступени не может всегда и с уверенностью претендовать
на эту способность, потому что Их свидетельство должно пользоваться
наивысшим авторитетом по всем вопросам оккультной доктрины и практики.
И здесь необходимо прямо заявить, что с точки зрения "первоначальной
программы" Общества никакая теософская ассоциация не имеет никакого
raison d etre (права на существование), если она не остается верной
Учителям и их учению. Бывают такие, кто, кажется, считают, что
возможно быть преданными Учителям, отвергая в то же самое время даже
теоретическую истинность их учения. И именно здесь старое Теософское
общество несет на себе такую серьезную ответственность. В Предисловии
к "Письмам Махатм" у автора был повод указать, в каких важных
отношениях это Общество продемонстрировало своими действиями серьезное
отклонение от духа и буквы подлинного учения. Эта книга несомненно
доказывает, что произведения Е. П. Б. полностью согласуются с
доктринами Учителей, и ни в чем это не заметно более отчетливо, чем в
ее толковании теорий, касающихся Жизни после Смерти. Достаточно
серьезной стороной дела является то, что Теософское общество
основывает свою пропаганду в отношении этой важной темы не на
откровении Е. П. Б. и Учителей, как публика вправе ожидать, а на
личном исследовании тех, кто изучал это позднее, и чьи взгляды,
например, на продолжение существования личного сознания после смерти
настолько отличны, что представляют прямую противоположность
первоначальному учению.
Никто из серьезно изучающих Е. П. Б. не будет отрицать силу
или истинность этих аргументов, но есть много и таких, кто считают
своим долгом оставаться в старом Теософском обществе и в то же
самое время быть верными исходному учению. Они тотчас же сталкиваются
с определенными трудностями, которые надо испытать, чтобы понять,
но которые, к счастью, структура Общества позволяет разрешить.
Пусть читатель обратится к Письму N С в этом томе и поймет из него,
как Е. П. Б. столкнулась с очень похожей ситуацией и какие меры
она рекомендовала, чтобы справиться с нею. Она придает особое
значение тому факту, что Общество было основано как Всемирное
Братство, в котором никто не имеет права навязывать свои собственные
взгляды другим, но каждому должно быть позволено свободно
выражать свое мнение. Она дает точное определение что есть ядро
Братства, цитируя Учителя К. Х. почти дословно: "Группа или
отделение, каким бы маленьким оно ни было, не может быть теософским
обществом, если его члены не связаны друг с другом магнетически
одинаковым образом мыслей или по крайней мере мышлением в каком-то
одном направлении". Она считает, что те, кто хотят во что бы то
ни стало остаться верными первоначальной программе Общества,
— т. е. Учителям и их учению, — должны основать Ложи, посвященные
исключительно этой цели. Точно то же самое следует предпринять
и в наши дни для преодоления нынешних трудностей.
Поэтому пусть приверженцы Мудрости Е. П. Б. во всем мире объединяются,
в Теософском ли Обществе или вне его; пусть они создают Ложи,
которые будут обособлены и освящены беззаветной преданностью
Истине и Делу Братства Человечества, обращаясь за знанием к
ее произведениям,1) [1) Иначе говоря, к "Тайной Доктрине", "Разоблаченной
Изиде", "Ключу к теософии", "Голосу безмолвия" и ее многочисленным
журнальным статьям в "Lucifer'e" и "Theosophist'e". Следует
позаботиться об изучении этих трудов при любой возможности в
первых изданиях или их точных перепечатках. Более поздние Исправленные
издания претерпели значительные изменения и, по мнению изучавших
их, совершенно недопустимые.] в которых есть все и гораздо больше,
чем нужно для образования теософов, пока не пробьет обещанный
час в начале последней четверти нашего столетия, когда можно
будет ожидать, что появится еще один Посланец от Великой Ложи
и продвинет дело Е. П. Блаватской на следующую ступень раскрытия.

А. Тревор Баркер
Лондон.
Декабрь 1924 г.



Содержание:

Раздел I
Письма Е. П. Блаватской

Письма N I-CXX
Наставления М. Синнету
Отношение Е. П. Б. к К. Х.
Переписка К. Х.
Ламы из Толинга
Методы, применяемые М. к Е. П. Б.
Брак заключен
"Союзный" Дамодар
Престиж Великого Братства
Вещество, из которого сделаны Челы
Стэйнтон Мозес и Император
Семилетний период Испытания
Портрет К. Х.
Е. П. Б. проклинает свою Судьбу
Критика Хьюма в адрес Е. П. Б.
Т. О. — надежда человечества
Е. П. Б. заставляют извиниться
М. сердит на Хьюма
Е. П. Б. навещает М. и К. Х.
Мистер Хьюм должен ездить на собственном осле
Адская сила
Е. П. Б. в "Обществе"
Учитель К. Х.
Власть Чохана
Е. П. Б. винит себя
Е. П. Б. о рискованном предприятии с "Фениксом"
Защита качеств Стерлинга
Трудности полковника Олкотта
Нужны истинные теософы
С похвалой о полковнике Олкотте
Карма Чохана
К Е. П. Б. несправедливы
Неблагодарность
Комментарии к письму от А. К.
М. и К. Х. вмешиваются
Странные события
Расследования Ходжсона
Е. П. Б. прибывает во Францию
Учителя и их учение
Анна Кингсфорд и К. Х.
Русские аристократы и Е. П. Б.
Тибетские челы
Деятельность Мохини
Тайная Доктрина и Разоблаченная Изида
Миссис Холловей и К. Х.
Мохини и произведение "Человек"
Ложь Субба Роу о Е. П. Б.
Преступное разглашение священных тайн
Письма Кулонов
Карма оккультиста
Мученичество Е. П. Б.
Час Откровения
О книгах и характерах
Ложная аргументация и фанатизм Общества Психических Исследований
Любовь Учителя
Соловьев выходит из Общества Психических Исследований
Кулон-фальсификатор
Протесты Соловьева в адрес Общества Психических Исследований
"Виновный в одном — виновен во всем"
Доктор Г. Гартманн
Непорочные "Весталки"
Подтверждение М.
В защиту Мохини
Двойная ложь в отношении Е. П. Б.
Миссионеры клянутся погубить Т. О.
Нежелание Д. Н. встретиться с Е. П. Б.
Список клеветнических обвинений
Вероломство Ходжсона
Правда о Ходжсоне и Обществе Психических Исследований
Феномен с "вазой"
Эпизод с Метровичем
Частная сторона жизни Е. П. Б.
Е. П. Б. никогда не была мадам Метрович
Майерс из Общества Психических Исследований
Е. П. Б. путешествует с Учителем
Ментана
Е. П. Б. никогда не была медиумом
Графиня видит М.
Д. Н. чуть не спятил
Мнение индуса
"Храм человечества" полковника Олкотта
Письмо Харриссингджи
Д. Н. — фанатик
Наставления Синнету относительно Д. Н.
Законы оккультизма
Д. Н. — "чела"
Причина неудачи Соловьева
Медицинское обследование Е. П. Б.
Е. П. Б. в положении загнанного кабана
Обман Боваджи
Влияние Боваджи
Неосторожные поступки Мохини
Обитатель Порога
Предупреждение от Учителя Иллариона
Пасквили и закон
Семейная ссора
Написание Тайной Доктрины
Субба Роу и Тайная Доктрина
Политика совершенного бездействия
Мистер Лейн-Фокс
Ценное доказательство от Субба Роу
Летаргия Лондонской Ложи
Нечто большее о Соловьеве
Свидетельство берлинского графолога
Герцогиня, волшебная сказка и деньги
Последняя альтернатива
Майерс и Соловьев
Мемуары
Анна Кингсфорд
Цель Общества Учителей
Т. О. и покровительство Учителей
Высокое мнение сэра Уильяма Крукса
Синнет крайне неопытен в оккультных делах
Политика и мнения
Этика иезуитства
Воля иезуитов
"Эти проклятые Мемуары"
Полковник Олкотт ведет себя как дурак
Е. П. Б. сплетничает
Будда и Брахманизм
Будды и Бодхисатвы
Семь миров, расы, небесные тела
Эволюция и инволюция
Планеты, кольца, круги
Размерность и круги
Майя и реальность
Духовное начало Добра и Зла
Способность видеть и знать
Рост и эволюция человека
Последняя поправка

Раздел II
Разные письма

I. — Графиня Вахтмайстер

Письма N CXXI-CLIV
Скандальное заявление
Испытания и трудности
Шанкарачарья и Т. О.
Благодарность челы
Клеветнический слух о "русской шпионке"
Нигде не найти совершенства
Неистовство Бабаджи
Уголовные обвинения
Бабаджи и Хатха Йог
Враги Е. П. Б.
Второй брак Е. П. Б.
Постоянные гонения
Профессор Селин сеет раздоры
Неблагоразумные поступки Е. П. Б.
Е. П. Б. нельзя оставлять в одиночестве
Личные чувства должны отступить
Причина смерти Вальтера Гебхарда
Глупая доверчивость
Т. О. сбрасывает свою Линга Шариру

II. — А. О. Хьюм

Письма N CLV-CLVII
Мистер Хьюм выражает недовольство
Недостающий принцип Е. П. Б.
Хьюм богохульствует
Хьюм знает лучше Учителей

III. — Уильям К. Джадж

Письма N CLVIII-CLX
Джадж получил письма от К. Х.
Преследования и испытания в Америке

IV. — Т. Субба Роу

Письма N CLXI-CLXIV
Адепты Индии
Почему невозможно обучить Хьюма
Знание Субба Роу
Знаток Оккультной Науки

V. — Г. С. Олкотт

Письма N CLXV-CLXXI
Шанкарачарья — Посвященный
Хьюм увлекается политикой
Полковник Олкотт набрасывается на Е. П. Б.
Кое-что о Бабаджи
Расходы Е. П. Б.

VI. — Бабаджи Д. Натх

Письма N CLXXII-CLXXIX
Бабаджи предан Теософии
"Тайное" имя Д. Н.
Обычаи Браминов
Письмо, посланное через Бабаджи

VII. — Гебхарды. — Эрнст Шютце. — Мохини. — Дамодар. — Эллиот
Куэ. — Анна Кингсфорд. — Эглинтон.

Письма N CLXXX-CXCIV
Влияние Бабаджи
Свидетельство специалиста по почеркам
Здоровье Е. П. Б.
Как Хьюм получал письма
Дамодар негодует
Эллиот Куэ и Е. П. Б.
Анна Кингсфорд и К. Х.
Пуджа для персонального Бога

VIII. — Письма Махатм

Письма N CXCV-CCVIII
Относительная и абсолютная истина

Приложения

I. — Смерть. По Элифасу Леви. С заметками на полях К. Х.
II. — Космологические заметки. Из Книги ПОСЛАНИЙ Синнета
III. — Курсы лечения, проведенные полковником Олкоттом в Калькутте
гипнотическими пассами
Категория: Теософия | Добавил: FJIHOR
Просмотров: 1328 | Загрузок: 94
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]