Войти

Поиск

Другие ссылки

  • Теософия в Украине
  • Теософия в России
  • Краткий FAQ по Теософии
  • Шамбала - Агни-йога
  • Агни-йога: вопрос-ответ
  • Online

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 02.05.2024, 02:25
    Приветствую Вас, искатель!
    Главная | Регистрация | Вход | RSS

    Библиотека оккультиста

    О наваждениях


    Человечество держат в рабстве следующие наваждения:


    а. Наваждение материальности.
    б. Наваждение чувства.
    в. Наваждение преданности.
    г. Наваждение парных оппозиций.
    д. Наваждение Пути.

    Теперь я разъясню природу этих наваждений более детально.

    Наваждение материальности является причиной всех сегодняшних несчастий мира, ведь то, что мы называем экономической проблемой, просто-напросто результат именно этого наваждения. С течением веков это наваждение представляло для расы все возрастающий интерес, который сегодня выливается в то, что весь мир охвачен страстью к деньгам. Всегда существовал такой ритм, исходящий с уровней души, который установлен Теми, Кто освободился от контроля материальных требований, от рабства денег и любви к собственности. Сегодня этот высший ритм стал пропорционален низшей ритмике наваждения и поэтому весь мир сейчас рассуждает в терминах поиска выхода из создавшегося материального тупика. Душ, находящихся на свету вершин освобождения, и душ, движущихся вверх и покидающих туман материальности, уже достаточно много, чтобы приступить к определенной работе, связанной с рассеянием этого наваждения. Влияние их мыслей, слов и жизней может привести и приведет к переоценке ценностей и возникновению новых жизненных стандартов расы, основанных на ясном виденьи, правильном чувстве пропорции и реализации подлинной природы отношений, существующих между душой и формой, между душой и материей. То, что призвано удовлетворить реальные жизненные потребности, существует на божественном плане вечно. То, что не является необходимым для правильного выражения божественности и полной, богатой жизни, может быть завоевано и приобретено, но — только ценой потери реального, ценой отрицания сущности.

    Между тем, учащиеся должны помнить, что в соответствии с той или иной ступенью эволюции индивида необходимым может быть либо то, либо другое. Для некоторых людей, например, обладание чем-то материальным может быть источником огромного духовного опыта и таким же сильным учителем жизненного выражения, как более высокие и менее материальные потребности мистика или отшельника. Мы ранжированы на эволюционной лестнице по нашим точкам зрения, а не по нашим жизненным запросам. Духовно-разумный человек и человек, только ступивший на Путь Испытаний, которому не удается выразить то, во что он верит, будут судимы таким же неумолимым судом и заплатят такую же высокую цену, как и чистый материалист — человек, желания которого сосредоточены вокруг субстанциональных явлений. Помните об этом и никогда не становитесь презрительным судьей.

    Действие наваждения материальности сегодня ощутимо уменьшается. Народы мира приобретают опыт опустошения и в пустыне они обнаружат, как мало требуется для полной жизни, подлинного опыта и настоящего счастья. Невоздержанная страсть к собственности уже не считается такой почетной, как она считалась раньше, а страсть к обогащению уже не заставляет грести к себе все подряд, как прежде в истории расы. Вещи и собственность выскальзывают из рук тех, кто до сих пор их прочно удерживал, и только когда люди оказываются с пустыми руками и понимают новый стандарт и новые ценности, только тогда они приобретают право иметь и владеть. Когда желание отсутствует и человек ничего не ищет для своего отдельного "я", ответственность за материальное богатство снова может быть на него возложена, но его точка зрения будет тогда уже свободной от этого вида наваждения, туман астрального желания уменьшится. Многие другие иллюзии могут при этом остаться, но наваждение материальности исчезнет. Будет хорошо, если учащиеся запомнят, что все формы собственности и материальных объектов, будь то деньги или дом, картина или автомобиль, имеют собственную жизнь, свои эманации и свою активность, присущую их атомным структурам (ведь атом и есть единица активной энергии). Отсюда возникает принцип дополнительности, действующий в мире эфирной и астральной жизни, который, правда, не выполняется в мире ментальном. Эти неуловимые формы и разного рода эманации питают силу мирового желания; они вносят свой вклад в наваждение мира и являются частью тех испарений, которые существуют в своей совокупности на предыдущем витке спирали, но в которые человечество все еще погружено, хотя оно уже и прошло этот виток. Поэтому Руководители Расы чувствуют необходимость не вмешиваться в этот процесс до тех пор, пока силы, созданные самим человеком, не оголят его, не освободят его, тем самым, для того, чтобы путь его пролегал через пустыню. Тогда, в так называемых выпрямленных обстоятельствах, он сможет изменить свою жизнь, весь ее образ и обнаружить, что свобода от материальных вещей несет собственную красоту и пользу, собственную радость и славу. После этого он свободен — чтобы жить жизнью разума.

    Наваждение чувственности держит многих достойных людей всего мира в рабстве, в плотном тумане эмоциональных реакций. В развитии расы настал такой момент, когда люди с правильной ориентацией, с долей подлинного понимания и достаточной свободой от любви к золоту (это — символическое название для наваждения материальности) обращают все свои усилия на служение, ответственность, на влияние на других, а также — на свое чувственное понимание природы любви. Любовь для очень многих, пожалуй — для большинства людей, не является подлинной любовью, а представляет собой смесь желания любить и желания быть любимым, плюс — склонность делать все, чтобы демонстрировать это чувство и вызывать его, обеспечивая себе больший комфорт во внешней жизни. Эгоизм людей, стремящихся не быть эгоистами, очень велик. Очень много сопровождающих эмоций собирается вокруг этого чувства или желания продемонстрировать эти милые и приятные свойства, которые должны пробудить взаимность у предполагаемого любимого или раба, окруженного по-прежнему наваждением чувственности.

    Эта псевдо-любовь в первую очередь строится на основе концепции любви и служения, характерной для очень многих человеческих взаимоотношений, таких, например, как отношения мужа и жены, родителей и детей. Наваждение чувственного отношения к ним и практическое незнание любви душевной, которая свободна и оставляет свободной другую душу, заставляет их бродить в тумане, а зачастую и уводить туда за собой тех, кому они желали бы служить, чтобы вызвать у них ответные чувства. Изучи, брат мой, слово "чувство" ("аффект") и найди его подлинное значение. Чувство — это не любовь. Это — то желание, которое выражается в усилии нашего астрального тела и чувственно окрашивает наши взаимодействия, это — не спонтанная беспристрастность души, которая ничего не требует для отдельного "я". Наваждение чувственности порабощает и сбивает с толку всех хороших людей в этом мире, накладывая на них несуществующие обязательства. Наваждение это должно быть в конце концов рассеяно с помощью подлинной, не эгоистической любви.

    Я очень кратко касаюсь этих наваждений, т. к. каждый из вас может сам разработать для себя этот вопрос и установить — где, в каком именно месте мира тумана и наваждения он пребывает. Узнав об этом, вы можете начать освобождаться от мирового наваждения.

    Наваждение преданности заставляет многих учащихся бродить в мире желаний по замкнутому кругу. Это наваждение в основном действует на людей шестого Луча Преданности в продолжение быстро уходящей сейчас Эры Рыб. Сегодня оно является одним из сильнейших наваждений всякого по-настоящему преданного стремящегося. Он может быть предан причине, учителю, вере, личности, долгу, ответственности. Задумайтесь над этим. Это безобидное желание, та или иная разновидность идеализма, становится очень вредным как для нас самих, так и для других людей, потому что через наваждение преданности они подключаются к ритму мирового наваждения, т. е. — все к тому же туману желаний. Сильное желание любой направленности, когда оно сокращает широту виденья и замыкает человека в узком кругу удовлетворения его собственных сентиментов или преданности, является таким же препятствием, как и другие наваждения, даже более опасным из-за чарующей окраски, которую в этом случае приобретает туман. Человек теряется в тумане, который он сам себе создает, который источает его астральное тело, в тумане, состоящем из сентиментализации его собственной природы по поводу его собственного желания и преданности, направленных на привлекший его внимание объект.

    Благодаря возросшей силе вибраций, характерной для подлинного стремящегося, преодоление чувства преданности может быть особенно трудным и порабощение может стать длительным. Хорошей иллюстрацией этого служит чувство преданности, которое возникает в экстазе наваждения у учащихся на Пути Испытаний по отношению к Учителям Мудрости. Вокруг имен Членов Иерархии, вокруг их работы, работы посвященных и ученых учащихся (отметьте это словосочетание) создается плотное наваждение, которое мешает им достичь ученика, а ученику достичь их. Невозможно проникнуть сквозь плотный туман преданности, который динамически и экстатически вибрирует, производимый концентрированной энергией ученика, исходящей по-прежнему из центра в солнечном сплетении.

    Для этого наваждения существуют древние правила: Вступайте в соприкосновение с Большим "я" через посредство Высшего "я", чтобы перестать видеть маленькое "я", его реакции, желания и интенции. Или: Чистая, неперсонифицированная любовь души, не ищущая никакого признания, может снизойти в мир наваждения, которое окружает того, кто предан, и тогда туман преданности (которой он гордится) растает и исчезнет.

    На Пути Испытаний возникает также сознательно регистрируемое колебание между парами оппозиций, продолжающееся до тех пор, пока не найден выход в виде среднего пути. Эта ситуация создает наваждение парных оппозиций, имеющее природу плотного тумана, окрашенного иногда — удовольствием и радостью, а иногда — депрессией и унынием — в соответствии с тем, как учащийся совершает колебания между полюсами оппозиций. Это существует, пока ведущим является чувство — вся гамма чувств, находящихся между сильной радостью, когда человек старается отождествиться с объектом преданности или стремления, и тем, когда ему это не удается и он испытывает черный ужас и чувство потрясенности. Все это имеет, однако, астральную, эмоциональную природу и не имеет никакого отношения к душе. Стремящиеся остаются в плену этого наваждения многие годы, а иногда — и многие жизни. Освобождение от мира чувствования и поляризации и переход учащегося в мир разумного света рассеет это наваждение, которое является частью великой ереси изолированности. В тот момент, когда человек изменится и перейдет к триадам (а он необходимо должен совершить этот переход, имея дело с полюсами оппозиции и отождествляясь с одним из них), он попадет под действие наваждения изолированности. Поможет ли эта точка зрения или она останется таинственной, но секрет мирового наваждения скрыт в мысли, что триадическое разделение содержит тайну творения. Сам Господь создает парные оппозиции — дух и материю — но создает также и средний путь между ними — аспект сознания или души. Задумайтесь как следует над этой мыслью.

    Триадичность парных оппозиций и узкая дорожка баланса между ними, благородный средний путь, это — отражение на астральном плане активности духа, души и тела; жизни, сознания и формы — трех аспектов божественности, каждый из которых является в равной степени божественным.

    По мере того как учащийся освобождает себя от перечисленных наваждений, он открывает еще один мир тумана и мглы, через который, как кажется, пролегает Путь; проходя сквозь него, он освобождается от наваждений Пути. Что же это за наваждения, мои братья? Если вы хотите ясно знать, чем они являются, изучите три искушения Иисуса. Исследуйте то действие, которое оказывают на мировую мысль позитивные школы, подчеркивающие (используемую материально) божественность, исследуйте неудачи учащихся, происходящие от гордыни, от комплекса спасения мира, комплекса служения и от множества других искажений реальности, которые встречаются на Пути человека, тормозят его развитие и отравляют служение, которым должны быть его действия. Отметьте для себя спонтанный характер жизни души и не затуманивайте ее наваждением эгоистически понятых высоких устремлений, эгоцентризмом, самопожертвованием, агрессией по отношению к себе, самоутверждением в духовной работе — таковы некоторые наваждения Пути.


    ...Фрагмент из книги "Наваждение - мировая проблема"